Многие
болельщики Турбины помнят такого мастера гаревой дорожки как Артем Минигалеев,
который защищал честь нашего клуба. Сейчас он живет и работает в Германии.
Артем с удовольствием ответил на вопросы балаковских болельщиков.
Здравствуйте Дорогие Болельщики! Если честно
приятно удивлён вашим интересом к моей автобиографии. Прочитав вопросы вроде бы
совсем не трудные, приходится задумываться, как правильней ответить после
многих жизненных событий, ведь спорт для меня уже, к сожалению, прошедший этап.
Я живу в другой стране, где меняются такие вещи как стереотипы человека, нравственность,
ценности. Но всё равно мне не забыть тех лет, что я провёл в Балакове. Постараюсь
подробно ответить на ваши поставленные вопросы.
- С какого
возраста ты начал заниматься спидвеем?
- Ну, начну с того, что интерес к спидвею всё-таки
перерос от моего отца, и постепенно стал для
меня жизнью. В 13 лет я начал бегать на стадион, помогать спортсменам, которые
когда то точно так же бегали механиками, для меня это было гордостью общаться с
известными спортсменами, набирать опыт .
- Чем тебя
привлек спидвей?
- Спидвей привлёк меня своей зрелищностью (это
было сначала), потом когда сел на мотоцикл, спорт затягивал всё глубже и глубже
своими особенностями и тонкостями.
- Какое
качество помогло стать гонщиком?
- Каким то отдельным качеством я не обладал, чтобы
стать спортсменом, скажу только, что был настырный, и не убегал от трудностей, учился
параллельно в колледже на дневном, и порой просто не успевал там или здесь.
- Есть ли у
тебя гонка, которая больше всего запомнилась? Или какой-то отдельный памятный
момент в спидвее?
- Ну, про незабываемый момент в гонке я бы
рассказал про первый юниорский этап в Тольятти 2001 года. Там я встал на высшую
ступень пьедестала. Здорово, но у этой гонки есть своя история, про которую
знают не многие. Я тогда был в составе Лукойла. Перед этой гонкой за 2 дня я
забежал к Р. Гатиятову и попросил его о втором мотоцикле. Ответ был, конечно же,
неположительный, тогда я ему напомнил про гонку в 2000 году, где я шёл на
призовое место в Тольятти и из-за того, что не было второго мотоцикла, на
финальный заезд мне пришлось выезжать на мотоцикле начинающего спортсмена, т.е.
на дровах, в итоге 4 место. Т.к. Гатиятов эту гонку не видел, он мне не
поверил. Но сказал если займёшь призовое в Тольятти в этот раз, я перед тобой
извинюсь. На этом наш разговор был закончен.
Вот представьте теперь картину, перед гонкой, 9
часов утра мы сидим уже в автобусе ждём водителя, погода пасмурная, капает
дождик, у меня настроение не очень, т.к. тренировок я провёл меньше всех ни
одной гонки, т.е. тяжёлая дорожка мне не к чему, сижу, переживаю. Играет радио,
передают гороскоп, я встаю и переключаю на другой канал, просто не хотел
слышать очередной бред, выпрыгивает Гафуров и говорит: "я хочу
послушать", "хорошо отвечаю, послушаем про знак "весы", (он
под знаком Весы) потом переключаем", Гафуров кой как согласился. Сидим
слушаем музыку, и вдруг, я не знаю почему радио переключается на канал с
гороскопом и говорит: "А теперь Водолей (это мой знак), вы сегодня пример
для подрастающего поколения" Ну подумал неплохо, и не придал никакого
значения.
Началась гонка, дорожка была действительно
непростая. И я поставил себе тактическую задачу проехать без падений, на тот
момент это был мой единственный козырь. Гафуров, Власов и Сайфутдинов были
явные претенденты на призы, они ехали действительно на голову выше, почему бы и
нет, ведь они проехали на сборах все спарринги в Польше, потом отбор чемпионата
мира, я же надеялся на свою выбранную тактику и конечно маленькую удачу. В
итоге Гафуров падает у финиша, Сайфутдинов сбивает Власова, потом и Власов
теряет 3 очка из-за падения.
В итоге я не прогадал с тактикой, встав на
высшую ступень. И только после гонки в голове проснулось "сегодня вы
пример для подрастающего поколения". Я был в шоке. Конечно же никаких
извинений от Равиля Гатиятова я не получил. Но у меня никаких обид к нему нет, и
потом он во многих вопросах мне помог. Вот такое тоже бывает.
- Какой
твой любимый трек?
- Мой любимый трек в Тольятти, после
реконструкции не ездил. Мой любимый трек в Балаково, после реконструкции так и
не удалось попробовать.
- Твой
первый клуб?
- Начинал я в г.Октябрьском под руководством
моего первого, талантливого тренера Николая Леонтьевича Платонова.
- Кого в
спидвее ты считаешь примером для подражания?
- Примером для меня были всегда отдельные черты
характеров гонщиков.
- Чем ты стал
заниматься после окончания карьеры?
- Да это был очень трудный момент в моей
практике, попрощаться с тем, что называешь жизнью, я не принимал этого решенья,
есть такое подлое порой понятие: "Ситуация", от которого не убежать и
не скрыться. Сейчас я работаю на небольшой фирме в порту Гамбурга. Делаю
абсолютно разнообразную работу, и на погрузчике, и в бюро с документами, и по
городу, мне нравится. Самое главное - коллектив весёлый, и немаловажно все с
образованием.
- Следишь
ли за спидвеем в России?
- Конечно, слежу за всеми событиями в мире
спидвея, и очень радуюсь таким громким победам как завоевание аж 2 раза титула
чемпиона мира Эмилем. Польские, Шведские лиги, где ездят и пробиваются мои
друзья, наши ребята.
- Кто твоя
семья?
- Моя мама, папа, сестра с мужем, сестрёнка с
мужем их дочка и я, вот моя семья.
- Помнишь
ли ты свою первую гонку?
- Первая гонка, насколько мне помнится, была в
Салавате - отбор юниоров в финал. Не получилось пробиться
- Были ли у
тебя серьезные травмы?
- Спидвей и травмы это наверно неразъединимо. Конечно,
у меня были травмы и не мало, но я не обращаю на это внимания.
-Чем
любишь заниматься в свободное время?
В свободное время люблю прогуляться, посидеть с
друзьями, с родственниками, пообщаться, посмотреть новости, хороший фильм. Или
долго заниматься квартирой. Вообще свободное время провожу по-разному.
- Любимое
блюдо
- По еде я непривередлив, поэтому рад всему новому
и не откажусь от старого рецепта.
- Любимый
напиток
- Любимый напиток чай "Ирл Грей" с
бергамотом.
- Любимая
ТВ программа
- Люблю посмотреть "сам себе режиссёр"
или что-то в этом роде. Посмотреть правду про политиков.
- Любимый
фильм
- Любимый фильм, конечно же: "ДНЕВНИК
ПАМЯТИ"
- Любимая
музыка
- Музыку слушаю абсолютно разную. В последнее
время припал к классике.
- Кем хотел
быть, если бы не спидвей?
- Если бы не спидвей, не знаю ,может,
президентом (шутка)
- Любимая
марка авто
- Любимой марки авто тоже нет, сам езжу на Volvov40, пока доволен.
- Было ли у
тебя какое-то прозвище в спидвее?
- Тёмыч называли меня некоторые уважаемые мной
люди, ну а в основном Артём.
- Что тебе
не нравится больше всего?
- Если вопрос подразумевает, что не нравится в
спидвее, так это обман и подстава со стороны тренера. Больше всего не нравиться
развитие коррупции.
- Есть ли у
тебя любимая вещь?
- Да, у меня есть любимая вещь. Это мой ЛэпТоп. Мой
информатор.
- Можешь
дать какой-нибудь совет начинающим гонщикам?
- Совет молодым гонщикам - учиться, учиться и
ещё раз учиться. Хорошее выражение.
- Что
значит для тебя спидвей?
- Спидвей для меня сейчас уже не то ,что я
написал вначале. Но Любовь к этому виду спорта не пропадёт никогда.
Спасибо, надеюсь не утомил.
От имени
всех балаковских болельщиков спидвея выражаем благодарность Артему за то, что
он нашел время ответить на наши вопросы.
Антон, предлагаю завести отдельную рубрику "Интервью", чтоб все ответы были в одном месте. Прочитав одно интервью, легко будет найти и прочитать другие.
Антон, всё супер! Не останавливайся на достигнутом, ждём ещё информации из первых уст, т.е. от самих гонщиков, это интересно. Артёму надо передать благодарность за внимание к российским болельщикам и пожелание УДАЧИ!